Жизнь устроена так дьявольски,что не умея ненавидеть-невозможно искренне любить...
Моя вселенная началась со взгляда. Случайного взгляда прохожего,который я сохранила в своей памяти. Потом я часто изымала из закоулков своего сознания те глаза и размышляла. Наверное, те глаза подсказали мне, что пора, вот оно. И я начала собирать осколки своей жизни в свою маленькую вселенную.
В моей вселенной не было границ, времени, пространства и вообще всех тех забавных физических величин, что люди придумали для ограничения того, внешнего мира. Были лишь какие-то вещицы, воспоминания, мелочи, чувства. Там все подчинялось не законам логики, но своим внутренним чувствам.
Чтобы мой мир жил, не рассыпался, не забывался и был счастлив, я постоянно искала новые составляющие: ощущения, людей, места, книги. Я бережно селила их внутрь себя и додумывала их, то идеализируя, то выставляя выходцами из Ада. Я придумывала пути развития этого пространства, яростно избегая уничтожения.
Я не любила пускать кого-то в свой мирок. Я не считала его жалким, некрасивым или что-то в этом роде. Просто после людей там становилось невыносимо душно, грязно и мерзко. Конечно, ни одна вселенная не может обойтись без отрицательных качеств, но мне хотелось баланса, который рушился от новых вторжений.
Фьорды, горы, моря, закаты, рассветы, умные люди, теплые вечера, интересные книги, любимая музыка...В моей вселенной было все, кроме одного - жизни.
Ничто не двигалось. Не падали листья, моря были подобны камню, люди стояли истуканами. И весь этот мир был недвижим много лет, потому что я не знала, как его оживить.
Но как-то раз я уловила взгляд, который, как казалось, выжег внутри все дотла. Я испугалась и отвернулась, но запомнила все, до мельчайшей подробности: и искорки около зрачка, и пушистые ресницы, и стальной цвет глаз. И свои ощущения. Я боялась уходить в свой глупенький и незащищенный мирок, потому что там могло быть все, что угодно. Начиная от пустоты и заканчивая пепелищем.
Но время и события однажды вынудили меня снова открыть свое пространство внутри. Мне было больно и холодно от осознания своей ничтожности, асоциальности. И я обнаружила, что моя вселенная живет и процветает, старается укрыть меня от всего, любит меня. Я закрылась в ней ото всех, потому что так было легче жить.
Через какое-то время я стала понимать, что мой мир стоит на месте, не развиваясь, и я пошла за новыми ощущениями, за развитием своего мира.
И в третий раз увидела глаза. Снова стальные, но уже мягче, нежнее, роднее. И пропала. Стала лелеять свою вселенную, оберегать эту мощную хрупкость внутри меня, боялась впустить, боялась доверить ключ от самой себя, потому что уже пытались сжечь, растоптать, уничтожить.
Но сдалась. Отдала Вселенную, отдала саму себя. Отправила на растерзание, на порицание. Но не пожалела. Сохранила этот мир внутри себя, подняла его куда-то выше и потихоньку стала забывать туда дорогу. Главное ведь, чтобы просто был мир внутри. Чтобы было чем жить, что лелеять внутри себя, что развивать и о чем заботиться.
Моя маленькая вселенная давала мне жизнь, не щадя себя. Она то мельчала, то углублялась, но радовалась вместе со мной, грустила, прощала и обижалась.
И однажды она выросла в полноценный мир. В великую вселенную. И когда пришло время отпустить ее, я не жалела. Потому что знала, что она не забудет меня.
Только она никуда не ушла. Она решила стать частью реального мира, в котором я живу. Она стала моей памятью, моим кладбищем прошлого, моей ностальгией.
Моя маленькая вселенная, я люблю тебя.